Кто такой ревизор? Самые актуальные толкования данной профессии :: BusinessMan.ru
Кто такой ревизор? Казалось бы, простой вопрос, на который можно дать такой же простой ответ. Но стоит призадуматься, и наружу всплывает довольно-таки интересный факт. Оказывается, это слово имеет несколько значений, которые, несмотря на некоторое сходство, сильно отличаются друг от друга.
Поэтому давайте соберем все теории вместе и постараемся выяснить, кто такой ревизор в действительности. Узнаем, чем он занимается и почему его боятся многие предприниматели. А также поговорим о том, что такое ревизионная комиссия и какова ее роль в современном бизнесе.
Истинное значение слова «ревизор»
Начать следует с того, что данное слово пошло от латинского revidere, что в переводе означает «смотреть» или «присматривать». Именно в этом древнем выражении кроется суть этой профессии. Ведь, невзирая на то, в какой отрасли работает ревизор, его главная задача – это наблюдение и сбор информации о заданном объекте.
Что касается того, в каком именно веке эта профессия пришла в Россию, то здесь все очень туманно. Известно лишь, что при царской России существовала должность государственного ревизора, чьей главной обязанностью была перепись населения, а также контроль налогового сбора.
Ревизор в современном мире
Если с прошлым все более-менее ясно, то на вопрос: «Кто такой ревизор сегодня?» — дать однозначный ответ, увы, вряд ли у кого получится. Исходя их описания, предоставленного современными словарями, назовем три различных версии толкования этого слова. Итак:
- Ревизор – это лицо, проводящее различного рода проверки.
- Ревизор – это офицерская должность на военном корабле. А если быть точнее, это тот, кто управляет всем хозяйством на борту. Следует заметить, что сегодня эту должность уже упразднили, и упоминания о ней можно найти лишь на страницах книг и старых архивов.
- Ревизор – это член особой железнодорожной комиссии.
Общепринятое толкование
Итак, что же представляет собой такая работа? Ревизором называют человека, осуществляющего различного рода проверки (ревизии). Например, на пищевое предприятие может приехать проверяющий, чтобы выяснить санитарное состояние или проконтролировать качество выпускаемой продукции. Или же в налоговую службу может наведаться государственный ревизор, дабы выяснить, насколько хорошо та выполняет свои обязанности.
Однако стоит понимать, что работа ревизора подразумевает лишь проверку и осмотр указанного предприятия. Следовательно, никаких указов или распоряжений он выносить не может. Всю полученную информацию должностное лицо передает в надлежащие инстанции, а те уже решают, что с ней делать дальше.
Железнодорожная ревизионная служба
О том, кто такой ревизор, знает каждый работник железной дороги. Ведь в их жизни этот служащий занимает особую позицию. Но давайте обо всем по порядку.
Согласно историческим сводкам, эту должность внедрили в 1937 году. Причиной тому стало ухудшение качества работы сотрудников ж/д, что нередко приводило к возникновению опасности на путях. А посему власть решила создать особый управляющий аппарат, который будет следить за всем происходящим на железной дороге.
Следует заметить, что данная служба всецело оправдала возложенные на нее обязанности. Поэтому с годами полномочия ревизора только расширялись и расширялись. И теперь железнодорожная служба следит как за самими путями и поездами, так и за документацией, сопутствующей такого рода деятельности. Также без ее разрешения не может быть закончен ни один ремонт или строительство.
Финансовая ревизионная комиссия
Относительно недавно должность ревизора появилась и в финансовой сфере. А если быть точнее, то было учреждено такое понятие, как ревизионная комиссия. Ее главной задачей является мониторинг финансовой деятельности компании, поиск брешей в документации и выявление теневой бухгалтерии.
В данном случае членов ревизионной комиссии определяет акционерное общество или совет директоров. В их глазах это независимая организация, которая беспристрастно выполняет свои обязанности. Только так владельцы могут быть уверены в том, что их активы действительно приносят прибыль, а не являются ненужным балластом.
Что касается государственных структур, то здесь также проводят подобные проверки. А осуществляет данную функцию особый финансовый отдел под названием Счетная Палата.
businessman.ru
это… Значения и происхождение слова
Употребляя в разговорной речи то или иное слово, мы, как правило, привязываем к нему какое-либо определенное значение, связанное с той или иной ситуацией. А этих значений иногда бывает несколько. Давайте разберем подробнее, кто такой ревизор? Что означает это слово? Что делает ревизор?
Толковый словарь Ефремовой
Данный толкователь предлагает несколько определений:
- Ревизор — это должностное лицо, которое производит ревизию (проверку).
- На военном судне — лицо из комсостава, которое ведает хозяйством (сейчас наличие этой должности отменено).
- В железнодорожной службе (ее отдельных отраслях) ревизор — это контролер.
Фактически, в словарях Ожегова и Ушакова содержатся аналогичные определения слова.
Значение слова ревизор, его происхождение
Это иностранное слово, вошедшее в русский язык, происходит от латинского revidere, что означает «смотреть». Ревизор — это инспектор, контролер, аудитор, проверщик (по версии словаря синонимов). Лицо, уполномоченное произвести ревизию, обследуя деятельность какого-либо данного учреждения или чиновника (юридический словарь, словарь бизнес-терминов, экономический словарь).
Что делает ревизор?
Со значением слова, вроде бы, все ясно. Теперь о том, что, собственно, ревизор уполномочен делать. Основное — это, конечно же, проведение проверок (ревизий) в различных организациях (в основном государственных, но иногда — частных), исследование деятельности определенного лица (как правило, чиновника). Причем ревизор сам по себе не выносит никаких решений. Это проделывают соответствующие органы, имеющие на то право. Ревизор только собирает информацию — плохая она или хорошая — и передает отчет о проделанной работе, на основе которого уже принимаются постановления. Следовательно, если деятельность ведется согласно установленным нормам, то и проверяющего не следует бояться, ведь у вас все в порядке! Однако на деле все обстоит гораздо сложнее.
Компьютерная программа
А еще «Ревизор» — это такая электронная программа, которая запоминает состояние персонального компьютера, следит за файловыми изменениями в системе и сообщает о важных или подозрительных действиях пользователю.
Литературное произведение
А еще «Ревизор» — это известнейшая комедия Гоголя. В ней писатель показал быт и нравы маленького городишки N, своеобразной модели государства в миниатюре. Здесь, словно в капельке воды, отразились все пороки и злоупотребления чиновников и бюрократов тогдашней России: взяточничество, казнокрадство, воровство. Все это беспощадно бичует Гоголь в своем произведении. Один из основных персонажей одноименной пьесы — ревизор, маленький человечек, Хлестаков, которого все почему-то принимают за важного проверяющего, чиновника аж из самого Петербурга, который якобы всемогущ и обладает неограниченной властью. Вот ему и жалуются все друг на друга поочередно, пытаются всячески задобрить и умилостивить.
Пьесу критики называли ревизией русского общества, она заставляла (и заставляет) посмотреть на самого себя во все глаза. Недаром Н. В. Гоголь взял эпиграфом к произведению известную пословицу про зеркало и рожу.
Современные ревизоры
Со времен написания пьесы прошло уже множество лет, но мало что поменялось во взаимоотношениях большинства чиновничьей братии. Все те же взятки берутся (и даются), процветает порой все то же казнокрадство, то же заискивание лебезящих начальников перед старшим по чину и грубое, беспардонное отношение ко всем, кто ниже рангом. К общему списку, разве что, добавились: фальсификация выборов, закулисная борьба бизнес-кланов, продажность журналистики, покупная стоимость депутатов. Подводя итоги, хочется все-таки выразить веру в грядущую честность ревизоров всех мастей и в то, что проверяемые, наконец, когда-нибудь перестанут бояться проверяющих.
fb.ru
ревизор — Викисловарь
В Википедии есть страница «ревизор». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | ревизо́р | ревизо́ры |
Р. | ревизо́ра | ревизо́ров |
Д. | ревизо́ру | ревизо́рам |
В. | ревизо́ра | ревизо́ров |
Тв. | ревизо́ром | ревизо́рами |
Пр. | ревизо́ре | ревизо́рах |
ре-ви-зо́р
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -ревиз-; суффикс: -ор [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [rʲɪvʲɪˈzor]
Семантические свойства[править]
ru.wiktionary.org
Ревизор (Гоголь) — это… Что такое Ревизор (Гоголь)?
«Как я, нет, как я, старый дурак!»И. И. Сосницкий — первый исполнитель роли городничего (с 1836 года).
«Ревизор» — комедия в пяти действиях русского писателя Н. В. Гоголя.
История создания
Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя В. А. Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
Так же есть предположение, что он восходит к рассказам о командировке П. П. Свиньина в Бессарабию в 1815.[1][2]
Известно, что во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
В январе 1836 Гоголь читал комедию на вечере у В. А. Жуковского в присутствии А. С. Пушкина, П. А. Вяземского и других.
Действующие лица
- Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.
- Анна Андреевна, жена его.
- Марья Антоновна, дочь его.
- Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.
- Жена его.
- Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.
- Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.
- Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.
- Пётр Иванович Добчинский, Пётр Иванович Бобчинский — городские помещики.
- Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
- Осип, слуга его.
- Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.
- Фёдор Иванович Люлюков, Иван Лазаревич Растаковский, Степан Иванович Коробкин — отставные чиновники, почётные лица в городе.
- Степан Ильич Уховертов, частный пристав.
- Свистунов, Пуговицын, Держиморда — полицейские.
- Абдулин, купец.
- Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.
- Жена унтер-офицера.
- Мишка, слуга городничего.
- Слуга трактирный.
- Гости и гостьи, купцы, мещане, просители
Сюжет
Иван Александрович Хлестаков, молодой человек без определённых занятий, дослужившийся до чина коллежский регистратор, следует из Петербурга в Саратов, со своим слугой Осипом. Он оказывается проездом в небольшом уездном городке. Хлестаков проигрался в карты и остался без денег.
Как раз в это время всё погрязшее во взятках и казнокрадстве градоначальство, начиная с городничего Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского, в страхе ожидает прибытия ревизора из Петербурга. Городские помещики Бобчинский и Добчинский, случайно узнав о появлении неплательщика Хлестакова в гостинице, докладывают городничему о прибытии инкогнито из Петербурга в город.
Начинается переполох. Все чиновники и официальные лица суетливо бросаются прикрывать свои грехи, но Антон Антонович быстро приходит в себя и понимает, что нужно самому идти на поклон к ревизору. Между тем Хлестаков, голодный и неустроенный, в самом дешёвом номере гостиницы, размышляет, где бы раздобыть еды.
Появление городничего в номере Хлестакова является для него неприятной неожиданностью. Поначалу он думает, что на него, как неплатёжеспособного гостя, донёс хозяин гостиницы. Городничий сам откровенно робеет, полагая что разговаривает с важным столичным чиновником, который приехал с тайной миссией. Городничий, думая, что Хлестаков — ревизор, предлагает ему взятку. Хлестаков, думая, что городничий — добросердечный и порядочный гражданин, принимает от него взаймы. «Я-таки ему вместо двухсот четыреста ввернул», — радуется городничий. Тем не менее, он решает прикинуться дурачком, чтобы побольше выпытать сведений о Хлестакове. «Он хочет, чтобы его считали инкогнитом», — думает про себя городничий. — «Хорошо, подпустим и мы турусы, прикинемся, будто совсем не знаем, что он за человек». Но Хлестаков с присущей ему наивностью ведёт себя настолько непосредственно, что градоначальник остаётся ни с чем, не тереяя убеждения, однако, что Хлестаков — «тонкая штучка» и «с ним нужно ухо востро». Тогда у городничего возникает план напоить Хлестакова, и он предлагает осмотреть богоугодные заведения города. Хлестаков соглашается.
Далее действие продолжается в доме городничего. Изрядно захмелевший Хлестаков, завидев дам — Анну Андреевну и Марью Антоновну, — решает «пустить пыль в глаза». Рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в Петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них. Он приписывает себе литературные и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях», якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил». И даже не смущается, когда Марья Антоновна практически уличает его во лжи. Но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и Хлестаков с помощью городничего отправляется «отдохнуть».
На следующий день он ничего не помнит, и просыпается не «фельдмаршалом», а коллежским регистратором. Тем временем, официальные лица города «на военную ногу» выстраиваются в очередь с целью дать взятку Хлестакову, и он, думая, что берёт взаймы, принимает деньги, от всех, включая Бобчинского и Добчинского, которым, казалось бы, незачем давать ревизору взятку. И даже сам выпрашивает деньги, ссылаясь на «престранный случай», что «в дороге совершенно издержался». Выпроводив последнего гостя, успевает поухаживать за женой и за дочерью Антона Антоновича. И, хотя они знакомы всего один день, просит руки дочери городничего и получает согласие родителей. Далее к Хлестакову прорываются просители, которые «челом бьют на городничего» и хотят заплатить ему натурой (вином и сахаром). Только тогда до Хлестакова доходит, что ему давали взятки, и наотрез отказывается, а вот если бы ему предложили взаймы, он бы взял. Однако, слуга Хлестакова Осип, будучи гораздо умнее своего хозяина, понимает, что и натура, и деньги — всё равно взятки, и забирает всё у купцов, мотивируя это тем, что «и верёвочка в дороге пригодится». Осип настоятельно рекомендует Хлестакову быстро убираться из города, пока не вскрылся обман. Хлестаков уезжает, напоследок отправив своему другу письмо с местной почты.
Городничий и его окружение облегчённо переводят дух. Прежде всего он решает «задать перца» купцам, которые ходили жаловаться на него Хлестакову. Он куражится над ними и обзывает последними словами, но стоило купцам пообещать богатое угощение на помолвку (а в дальнейшем — и на свадьбу) Марьи Антоновны с Хлестаковым, как городничий их всех простил.
Городничий собирает полный дом гостей, чтобы объявить всенародно о помолвке Хлестакова с Марьей Антоновной. Анна Андреевна, убеждённая в том, что породнилась с большим столичным начальством, в полном восторге. Но далее происходит неожиданное. Почтмейстер местного отделения (по просьбе городничего) вскрыл письмо Хлестакова и из него явствует, что инкогнито оказался мошенником и вором. Обманутый городничий ещё не успел прийти в себя после такого удара, когда приходит следующая новость. Остановившийся в гостинице чиновник из Петербурга требует его к себе. Все заканчивается немой сценой…
Постановки
«Ревизор» впервые был поставлен на сцене Петербургского Александринского театра 19 апреля 1836 г. Первое представление «Ревизора» в Москве состоялось 25 мая 1836 г. на сцене Малого театра.
На петербургской премьере присутствовал сам Николай I. Императору постановка очень понравилась, более того, как считают критики, положительное восприятие венценосной особой рискованной комедии впоследствии благотворно сказалось на цензурной судьбе произведения Гоголя. Комедия Гоголя поначалу была запрещена, но после апелляции получила высочайшее дозволение к постановке на российской сцене. [3]
Гоголь был разочарован общественными толками и неудачной петербургской постановкой комедии и отказался принимать участие в подготовке московской премьеры. В Малом Театре для постановки «Ревизора» пригласили ведущих актёров труппы: Щепкин (городничий), Ленский (Хлестаков), Орлов (Осип), Потанчиков (почтмейстер). Несмотря на отсутствие автора и полное равнодушие дирекции театра к премьерной постановке, спектакль прошёл с огромным успехом.
Комедия «Ревизор» не сходила со сцен театров России и во времена СССР и в современной истории является одной из самых популярных постановок и пользуется успехом у зрителя.
Известные постановки
- 1920 МХАТ — постановка Станиславского, Хлестаков Михаил Чехов
- 1926 ГосТИМ — постановка Мейерхольда, Хлестаков Эраст Гарин
- 1949 Малый театр — постановка Вениамина Цыганкова, Хлестаков Игорь Ильинский[4]
- 1972 БДТ им. Г. А. Товстоногова — постановка Товстоногова, Хлестаков Олег Басилашвили
- 1983 Современник, постановка Валерия Фокина, городничий — Валентин Гафт, Хлестаков — Василий Мищенко.
- 1982 Московский театр Сатиры — постановка Валентина Плучека, Хлестаков — Андрей Миронов, городничий — Анатолий Папанов
- 2002 Театр им. Вахтангова, постановка Римаса Туминаса, городничий — Сергей Маковецкий, Хлестаков — Олег Макаров.
- 2002 Александринский театр, постановка Валерия Фокина, Хлестаков — Алексей Девотченко
- 2006 Малый театр — постановка Ю. М. Соломин, В. Е. Федоров, городничий — А. С. Потапов, Хлестаков — Д. Н. Солодовник, C. В.Потапов.
- 2007 театр им. Маяковского, постановка Сергея Арцибашева, городничий — Александр Лазарев, Хлестаков — Сергей Удовик.
Экранизации
Художественные особенности
До Гоголя в традиции русской литературы в тех её произведениях, которые можно было назвать предтечей русской сатиры XIX века (например, «Недоросль» Фонвизина), было характерно изображать как отрицательных, так и положительных героев. В комедии «Ревизор» фактически положительных героев нет. Их нет даже вне сцены и вне сюжета.
Рельефное изображение образа чиновников города и прежде всего городничего, дополняет сатирический смысл комедии. Традиция подкупа и обмана должностного лица совершенно естественна и неизбежна. Как низы, так и верхушка чиновного сословия города не мыслит иного исхода кроме как подкупить ревизора взяткой. Уездный безымянный городок становится обобщением всей России, который под угрозой ревизии раскрывает подлинную сторону характера главных героев. [5]
Критики также отмечали особенности образа Хлестакова. Выскочка и пустышка, молодой человек легко обманывает многоопытного городничего. Известный литератор Мережковский прослеживал мистическое начало в комедии. Ревизор, как потусторонняя фигура приходит за душой городничего воздавая за грехи. «Главная сила дьявола — уменье казаться не тем, что он есть», так объясняется способность Хлестакова ввести в заблуждение по поводу его истинного происхождения.[6]
Культурное влияние
Комедия оказала значительное влияние на русскую литературу в целом и драматургию в частности. Современники Гоголя отмечали её новаторский стиль, глубину обобщения и выпуклость образов. Произведением Гоголя сразу после первых чтений и публикаций восхищались Пушкин, Белинский, Анненков, Герцен, Щепкин.
Известный русский критик Владимир Васильевич Стасов писал :
Некоторые из нас видели тогда тоже и «Ревизора» на сцене. Все были в восторге, как и вся вообще тогдашняя молодежь. Мы наизусть повторяли […] целые сцены, длинные разговоры оттуда. Дома или в гостях нам приходилось нередко вступать в горячие прения с разными пожилыми (а иной раз, к стыду, даже и не пожилыми) людьми, негодовавшими на нового идола молодежи и уверявшими, что никакой натуры у Гоголя нет, что это все его собственные выдумки и карикатуры, что таких людей вовсе нет на свете, а если и есть, то их гораздо меньше бывает в целом городе, чем тут у него в одной комедии. Схватки выходили жаркие, продолжительные, до пота на лице и на ладонях, до сверкающих глаз и глухо начинающейся ненависти или презрения, но старики не могли изменить в нас ни единой черточки, и наше фанатическое обожание Гоголя разрасталось все только больше и больше.[7]
Первый классический критический разбор «Ревизора» принадлежит перу Виссариона Белинского и был опубликован в 1840 году. Критик отметил преемственность сатиры Гоголя берущей своё творческое начало в произведениях Фонвизина и Мольера. Городничий Сквозник-Дмухановский и Хлестаков не носители отвлечённых пороков, а живое воплощение морального разложения российского общества в целом.
В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно-образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, а не внешнею формою, и потому представляющее собою особный и замкнутый в самом себе мир.[8]
Сам Гоголь так отзывался о своей работе
В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».[9]
Фразы из комедии стали крылатыми, а имена героев нарицательными в русском языке.
Комедия Ревизор входила в литературную школьную программу ещё во времена СССР и по сей день остаётся ключевым произведением русской классической литературы XIX века, обязательным для изучения в школе. [10]
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ «Ревизор» в оценке современников ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ В. Гиппиус, «Литературное общение Гоголя с Пушкиным». Ученые записки Пермского государственного университета, отдел общественных наук, вып. 2, 1931, стр. 63—77 ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ Николай I. Гоголь. «Ревизор» Анастасия Касумова/Петербургский литературный журнал № 32 2003 ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ http://www.maly.ru/news2/news_more.php?number=1&day=6&month=6&year=2008
- ↑ Ю. В. Манн «Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество» ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ «Мережковский. Понимание Гоголя» Л. И. Волкова Альманах кафедры философии культуры и культурологии и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. С.147-153 ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ В. В. Стасов «Гоголь в восприятии русской молодежи 30—40-х гг.» ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ В. Г. Белинский. Избранные статьи. Л., 1949 г. ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ «Ревизор» — сатира на крепостническую Русь. ссылка от 1 ноября 2008
- ↑ Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Литература» в школе с родным (нерусским) языком обучения ссылка от 1 ноября 2008
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Слово РЕВИЗОР — Что такое РЕВИЗОР?
Слово ревизор английскими буквами(транслитом) — revizor
Слово ревизор состоит из 7 букв: в е з и о р р
Значения слова ревизор. Что такое ревизор?
Ревизор
РЕВИЗОР — лицо, уполномоченное произвести ревизию; обследование деятельности какого-либо учреждения или должностного лица. В корпоративном праве постоянный единоличный орган…
Словарь юридических терминов. — 2000
Ревизоры
РЕВИЗОРЫ АУДИТОРЫ БАНКА (BANK EXAMINERS). Лица, назначаемые в соответствии с банковским законодательством, Законом о ФРС, Федеральным законом о страховании депозитов и банковскими законами штатов в целях проверки банков и банковских учреждений в…
Энциклопедия банковского дела и финансов
РЕВИЗОР (1982)
РЕВИЗОР (1982) «РЕВИЗОР», СССР, ЦТ / Московский театр сатиры, 1982, цв., 182 мин. Спектакль. По одноименной пьесе А.В.Гоголя. Телевизионная запись спектакля Московского театра Сатиры.
Энциклопедия кино. — 2010
РЕВИЗОР (1996)
РЕВИЗОР (1996) «РЕВИЗОР», Россия, Группа «Мост» / Никита и Петр, 1996, цв., 102 мин. Комедия. По мотивам одноименной пьесы Н.В.Гоголя. Сюжет никого не интересует. «Пьесу все в школе проходили, лучше посмотрите, какие мы номера откалываем».
Энциклопедия кино. — 2010
Ревизор (программа)
Ревизо́р (от лат. revisor — пересматривающий; ср. лат. revisio — пересмотр) — компьютерная программа, запоминающая состояние компьютера, следящая за изменениями файловой системы и сообщающая о важных или подозрительных изменениях пользователю.
ru.wikipedia.org
Ревизор (спектакль)
«РЕВИЗОР» Киносценарий по одноименной пьесе (1836) Николая Васильевича Гоголя (1809-1852). При жизни Булгакова не экранизировался и не публиковался. Режиссерский сценарий М. С. Каростина (в соавторстве с Булгаковым) впервые опубликован…
Энциклопедия Булгакова. — 2009
«Ревизор» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным.
ru.wikipedia.org
«Ревизор» — спектакль Московского театра Сатиры, поставленный по одноимённой комедии Н. В. Гоголя режиссёром Валентином Плучеком в 1972 году. Спектакль был записан для телевидения в 1982 году. Действие происходит в небольшом провинциальном городке.
ru.wikipedia.org
Ревизор (фильм, 1952)
РЕВИЗОР (1952) «РЕВИЗОР», СССР, Мосфильм, 1952, цв., 132 мин. Комедия. По одноименной комедии Н.В.Гоголя. В ролях: Игорь Горбачев (см. ГОРБАЧЕВ Игорь Олегович), Юрий Толубеев (см. ТОЛУБЕЕВ Юрий Владимирович)…
Энциклопедия кино. — 2010
Ревизо́р — кинофильм. Экранизация одноимённой комедии Николая Гоголя. Фильм можно смотреть детям любого возраста. Мировая премьера: 4 сентября 1953 Авторы фильма весьма строго следовали оригинальному тексту Николая Васильевича Гоголя.
ru.wikipedia.org
Ревизор (фильм, 1996)
Ревизо́р — художественный фильм, экранизация произведения Н. В. Гоголя. Россия. XIX век. Некий провинциальный городок, в котором процветают взяточничество, злоупотребление властью…
ru.wikipedia.org
БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР
БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно…
Справочник должностей руководителей, специалистов
БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР — (accountant) Лицо, обученное ведению бухгалтерских книг, в которых регистрируются все финансовые трансакции коммерческих или иных организаций, и составлению периодической отчетности.
Словарь бизнес терминов. — 2001
Приложения к «Ревизору»
Приложения к «Ревизору» — цикл сочинений Николая Васильевича Гоголя (в драматургической или публицистической форме), имеющих отношение к его пьесе «Ревизор». Носят характер автокомментария к пьесе, раскрывают её содержание…
ru.wikipedia.org
Русский язык
Ревизо́р, -а.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова ревизор
Чуть меньше месяца назад в эфир вышел выпуск программы «Ревизор», снятый в Донецке.
Ведущей программы «Ревизор» Ольге Фреймут опять досталось во время съемок.
То, что Ольга Фреймут таки решила покинуть проект »Ревизор», можно понять.
На прошлой неделе, как мы помним, на локальную арену вновь пришел ревизор в лице налогового периода.
Самый обаятельный и неподкупный «Ревизор» Украины, Оля Фреймут, решила покинуть проект ради семейного счастья.
Недавно, стало известно, что Ольга Фреймут, красивая и строгая ведущая программы «Ревизор», покидает этот проект.
Ольгу Фреймут снова избили на съемках шоу «Ревизор».
- ревизовавший
- ревизовать
- ревизорский
- ревизор
- ревизский
- ревизующий
- ревкомовский
wordhelp.ru
Ревизор, Николай Гоголь – Referaty.com
“Ревизор” – комедия Николая Гоголя, написанная в 1835 году и впервые поставленная в 1836, хотя она была опубликована только в 1842 году. Комедия состоит из 5 актов, действие происходит в первой половине 19 века, тема – герой выдает себя за другого.
В одном небольшом городке ожидают важную персону из столицы, но приезжает другой человек, которого за него и принимают. Это порождает множество сатирических моментов, непредвиденных ситуаций и непонимания.
Эпиграф к комедии взят из старой поговорки, что на зеркало неча пенять, коли рожа крива. Автор в своем произведении изображает пороки России.
“Ревизор” – социальная и нравственная сатира, обличающая человеческую натуру и общество России того времени. Автор изображает множество человеческих пороков через неподобающее поведение героев. Благодаря сюжету, неожиданным поворотным линиям, это произведение является настоящим сокровищем в мировой литературе.
Жанр: комедия
Время: первая половина 19 века
Место действия: Россия
Ревизор пересказ
Комедия состоит из 5 актов. В первом акте мы знакомимся с действующими лицами произведения. Среди них: Антон Антонович Сквозник – Дмухановский, Анна Андреевна, Марья Антоновна, Лука Лукич Хлопов, Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, Артемий Филиппович Земляника, Иван Кузьмич Шпекин, Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский и другие.
Все эти чиновники находятся в доме городничего Антона Антоновича, у которого для них есть неприятные известия. Он сообщает, что получил информацию от своего друга, что к ним инкогнито едет ревизор. Все впадают в панику и не могут спокойно работать.
Городничий говорит чиновникам, чтобы те привели все в порядок на своих местах. Земляника должен вычистить всю грязь у себя в больнице, судья Ляпкин-Тяпкин – выгнать гусей из здания суда, а почтмейстеру Кузьмичу было приказано вскрывать и внимательно читать всю корреспонденцию и сообщать, если найдет что-нибудь подозрительное.
Обличаются многие пороки чиновничества – пьянство, взяточничество, глупость и другие.
В комнату вбегают помещики Добчинский и Бобчинский и сообщают, что недалеко остановился чиновник по фамилии Хлестаков. Он приехал из Петербурга и живет в комнате уже две недели весь в долгах, не заплатив ни копейки за жилье. Они подумали, что это и есть ревизор.
Все напуганы и не знают, что делать. Городничий идет в отель, пытаясь понравиться ревизору, чтобы тот мог помочь ему получить более высокую должность. В конце первого акта появляется красавица-жена городничего Анна, которая хочет знать все о ревизоре до мельчайших подробностей.
В первом акте происходит завязка действия. Во втором акте действие происходит в месте, где остановился предполагаемый ревизор. Главные герои здесь – Хлестаков и его слуга Осип.
Хлестаков – двадцатитрехлетний молодой человек, худощавый, немного глуповатый. Он постоянно торчит без дела в своем кабинете, а окружающие говорят, что у него ветер в голове.
Хлестаков ехал к своему дяде, но потерялся и спустил все деньги на одежду, азартные игры и театры. Он оказывается на мели и живет со своим слугой Осипом. Оба голодают, потому им не на что добыть еды, пока не расплатятся со всеми долгами.
Когда городничий заходит к нему в комнату, Хлестаков думает, что его арестуют, и от страха говорит всякую бессмыслицу. Городничий подозревает, что это уловка для того, чтобы скрыть свою настоящую личность.
Антон Антонович приглашает его погостить у них в доме и даже предлагает немного денег, Хлестаков без раздумий соглашается.
В третьем акте действие происходит в доме городничего Антона Антоновича. Его жена Анна и дочь Марья очень рады гостю, окружают его вниманием, интересуются его жизнью и возрастом.
Хлестакова ведут в местную больницу, показать, что там любят и заботятся о каждом. Затем Городничий приводит его в свой дом. Хлестаков, очарованный его женой и дочерью, входит в роль и рассказывает им истории о своей дружбе с актрисами. Он притворяется важной персоной, все верят ему и проявляют огромное уважение.
В четвертом акте все еще принимают Хлестакова за ревизора. К нему заглядывают познакомиться два местных чиновника и даже дают тому денег взаймы.
Хлестаков наслаждается невиданным вниманием к своей персоне и описывает в письме произошедшие с ним события своему другу из Петербурга. Также он не упускает ни одной возможности пофлиртовать с дочерью и женой городничего.
Вскоре после того, как Хлестаков падает на колени перед дочерью городничего, он просит того выдать Марью за него замуж. Все в предвкушении скорой свадьбы. Хлестаков просит отложить ее на несколько дней, так как ему надо на день съездить к своему дяде.
Хлестаков просто желает уехать оттуда со своим слугой, потому что теперь у него достаточно денег, к тому же он боится, что обман раскроется.
В начале пятого акта показана радость в доме городничего. У него появился шанс на повышение, а его жена рада возможности переехать в столицу.
Городничий уверен в своем успехе, поэтому угрожает всем, кто смеет сказать что-то плохое о нем.
Все ходят в гости к Антону Антоновичу, поздравляют его с помолвкой дочери, но в разгар праздника почтмейстер приносит письмо, которое Хлестаков хотел отправить в Петербург. Из него становится ясно, что Хлестаков никакой не ревизор, а обманщик, а гости узнают, что Хлестаков думал о них на самом деле.
Затем приходит жандарм и сообщает всем, что приехал настоящий ревизор и желает их видеть. Пьеса оканчивается немой сценой.
Действующие лица: Антон Антонович Сквозник – Дмухановский, Анна Андреевна, Марья Антоновна, Лука Лукич Хлопов, Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, Артемий Филиппович Земляника, Иван Кузьмич Шпекин, Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский и другие.
Анализ персонажей
Антон Антонович – городничий. Его власть ограничена, он не слишком сообразительный и образованный. Он легко может забрать чужую собственность. Трус, который делает все, чтобы угодить ревизору. Но он забывает об осторожности, и его одурачивают.
Хлестаков – молодой человек двадцати трех лет. Он худощав, не слишком умен. Работает в одной конторе. Все называют его пустоголовым. Говорит все подряд, не подумав, легкомысленный. Всегда одет по последней моде. Любит развлекаться, и это стало причиной того, что он растратил все деньги на азартные игры и магазины, пока ехал к своему дяде. Когда у него закончились средства, он остановился в одном городке, где его приняли за ревизора. Он извлек выгоды из этого, даже не обладая особым умом.
Николай Гоголь биография
Николай Васильевич Гоголь – основатель русского реализма. Он родился 31 марта 1809 года в Сорочинцах, Полтавская губерния, Украина, которая тогда была частью Российской империи.
В 19 лет он оканчивает школу и переезжает в Петербург. Там он меняет много работ, даже пытается стать актером, но, в конце концов, устраивается в удельное ведомство.
Во время работы там Гоголь за свет своих сбережений публикует поэму, но ее не оценили. Он сжигает все ее копии и начинает мечтать о переезде в Америку.
Через несколько лет он публикует сборник повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”, после чего он становится известным в литературных кругах, его другом становится Пушкин.
В 1835 году он публикует сборник повестей “Миргород”, одна из них называлась “Тарас Бульба”, которая затем будет преобразована в полноценный роман. Следующим вышел сборник “Арабески”. Затем последовали знаменитые повести “Нос” и “Шинель”.
В 1836 году Гоголя ждет оглушительный успех с комедией “Ревизор”. Считается, что идею для нее и “Мертвых душ” подал Пушкин.
Гоголь планировал, что “Мертвые души” будут состоять из трех частей, но единственная полностью законченная часть, первая, была опубликована в 1842 году. Над второй частью писатель работал около десяти лет, в этот период он увлекся религией и посетил Палестину. Скорее всего, именно под влиянием религии он сжег вторую часть “Мертвых душ”.
Писателя не стало 4 марта 1852 года.
www.referaty.com
Кто такой Хлестаков из комедии Ревизор
Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький;… несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения». Мы узнаем, что Хлестаков по дороге из Петербурга домой проигрался в пух и прах. И теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города N. Здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» — ревизора. Хлестаков — это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. Он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. Но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в Петербурге. Хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем дам»: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем». Но на самом деле все это герою не дано. Не дано от рождения, а, значит, Хлестаков никогда этого не получит. При этом Иван Александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. Гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». Кроме всего прочего, этот герой очень легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. Именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем». Что самое интересное, Хлестаков сам верит в то, о чем говорит. Он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором. Без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. Хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя дамами – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «Это ничего! Для любви нет различия; и Карамзин сказал: «Законы осуждают». Мы удалимся под сень струй…» И все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. И закончилось бы очень плачевно для самого Хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. По счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «Сосульку, тряпку принял за важного человека! Вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! Разнесет по всему свету историю». По имени Хлестакова названо целое явление — «хлестаковщина». Оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т. о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т. о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
Тебе как ответить, дабы сдавать учителю или для самопознания?
touch.otvet.mail.ru